Старт производства нового обновления экскаваторов RM-TEREX

Завод «Тверской экскаватор» (ТВЭКС), являющийся производственной площадкой компании «PM-Терекс», отрапортовал сразу о двух значимых событиях. 23 апреля на предприятии вступил в строй действующих реконструированный сборочный цех, и стартовало серийное производство нового поколения колесных и гусеничных экскаваторов под брендом RM-Terex.

Производственные мощности нового сборочного цеха общей площадью 6,5 тыс. м2 рассчитаны на выпуск 1100 единиц экскаваторов в год при односменном режиме работы, с возможностью дальнейшего наращивания объемов и расширения модельного ряда. В настоящее время в одном из пролетов цеха расположена линия сборки колесных и гусеничных экскаваторов, во втором - экскаваторов-погрузчиков. В рамках создания нового производства на ТВЭКСе было полностью заменено грузоподъемное оборудование, выстроены внутрицеховые логистические потоки, реорганизованы сборочные посты, введен в эксплуатацию высокотехнологичный окрасочный конвейер, обеспечивающий качественное лакокрасочное покрытие за счет применения технологии окраски двухкомпонентными эмалями.

Запущенные в производство 22-тонные колесные экскаваторы WX 200 и гусеничные ТХ 210LC разработаны в соответствии с требованиями международных стандартов, в частности, полностью соответствуют директивам по безопасности ЕС и техническому регламенту Таможенного союза. Экскаваторы оснащены полным комплектом гидрооборудования Bosch-Rexroth, что позволило увеличить их производительность на 20%. В сотрудничестве с компанией Fritzmeier для экскаваторов разработана принципиально новая кабина. Конструкция капотной системы, где применены современные компоновочные решения, намного упрощает доступ к узлам и агрегатам. В качестве базовых приняты модификации семейства двигателей ЯМЗ-530 - новейшей разработки ярославских моторостроителей. Моторы стандарта Tier 3 оснащены электронной системой управления, регулирующей мощность в зависимости от условий работы и позволяющей экономить топливо. На колесном экскаваторе WX 200 стоит двигатель ЯМЗ-536 мощностью 198 л.с., на гусеничном ТХ 210LC - ЯМЗ-534 мощностью 174 л.с. Объем ковшей экскаваторов составляет 0,65-1,25 м3 Глубина копания достигает 5,6-7,1 м у WX 200 и 5,8-7,3 у ТХ 210LC. На экскаваторах установлена система мониторинга рабочих параметров в реальном времени. Все металлоконструкции экскаваторов, включая капоты, а также кабины изготовляются на ТВЭКСе. Уровень локализации комплектующих отечественного производства в новых машинах составляет 70%.

Руководство PM-Терекс отмечает большой экспортный потенциал нового поколения техники. Планируется расширение географии поставок, в том числе в страны Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. В 2016 году компания планирует пополнить линейку гусеничных экскаваторов моделями массой 27 и 30 т. Кроме того, во второй половине 2015 года в рамках проекта компании по выпуску импортозамещающей продукции в Твери стартует проект локализации экскаваторов-погрузчиков TLB 990.

Необходимо отметить, что наряду с запуском новой серии экскаваторов марки RM-Terex и выпуском (со значительной долей локализации) экскаваторов-погрузчиков Terex ТВЭКС продолжает производство экскаваторов на автомобильных шасси и вилочных погрузчиков. Также в производственной программе предприятия пока остаются экскаваторы марок ТВЭКС (ЕК и ЕТ) и TVEX.

Статья опубликована в журнале СТТ 4(112)2015.